Последние новости
дата публикации 12 Февраля 2024
Вебинар для учителей начальной школы
дата публикации 12 Февраля 2024
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС
дата публикации 26 Января 2024
НИТО 2024
Использование геймификации на уроках русского языка с «1С:Урок» для повышения мотивации обучающихся
Мы в социальных сетях:

Использование геймификации на уроках русского языка с «1С:Урок» для повышения мотивации обучающихся

дата публикации 20 Февраля 2024

Геймификация — это применение игровых элементов и механик вне игровой среды, в данном случае – на уроках. Многие ученики испытывают трудности, им неинтересно изучать язык, особенно когда они сталкиваются с правилами и грамматикой. Рассмотрим конкретные примеры геймификации из раздела библиотеки «1С:Урок» по русскому языку. Один из них – сторителлинг как навык рассказывания историй. Использование сторителлинга на уроках может быть очень эффективным для привлечения внимания и заинтересованности учащихся, а также для развития их навыков коммуникации и творческого мышления.

В разделе «Интересные вопросы по русскому языку» представлены виртуальные уроки по русскому языку для 5–11 классов. В диалоговой форме взрослый и ребенок разбираются в трудностях русского языка, причем видео проигрывается дальше, только если вы выбираете верно ответы на экране. Спектр коротких интерактивных видео охватывает самые разные темы: одушевленность и неодушевленность, род несклоняемых существительных, нулевое окончание, происхождение деепричастий, различные орфографические трудности.  Использовать подобные видео вы можете, например, в начале урока, чтобы заинтересовать детей краткой и увлекательной историей, связанной с темой, которую вы собираетесь изучать. Это поможет создать контекст для изучаемого материала.  Использовать подобные видео можно и при введении новых концепций, например, чтобы ввести новую тему или понятие. Включите историю, которая будет иллюстрировать проблему или ситуацию и позвольте учащимся порассуждать вместе с героем видео и сделать выводы на основе этой истории.

Другим примером геймифицированного контента может стать раздел «Русский язык. Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», где представлены тестовые тренажеры по основным темам орфографии и пунктуации, позволяющие определить степень готовности учащегося к экзамену, а интерактивные таблицы теоретических разделов помогают вспомнить, переосмыслить и систематизировать учебный материал.

Используя различные игровые элементы (сторителлинг, интерактивные таблицы, квизы и тестовые тренажеры), учащиеся смогут применять и развивать свои языковые навыки. К слову, на уроке можно провести лингвистический турнир, где ученики поочередно будут выполнять задания того или иного раздела.

Необходимо отметить, что геймификация должна быть сбалансированной. Она должна быть интересной, но при этом содействовать обучению и достижению языковых целей.