Последние новости
дата публикации 07 Февраля 2025
Вебинар 11 февраля в 15:00 по МСК
дата публикации 27 Января 2025
Вебинар 30 января в 15:00 по МСК
дата публикации 24 Января 2025
Вебинар 28 января в 15:00 по МСК
Изучаем функции с «1С:Урок»
Мы в социальных сетях:

Изучаем функции с «1С:Урок»

дата публикации 19 Июня 2024
Самая первая функция, с которой знакомятся учащиеся основной школы, это прямая пропорциональность. Перед учителем стоит важная задача организовать изучение этого нового для школьников понятия и самой функции таким образом, чтобы ученики в дальнейшем не испытывали негативных ощущений и страха при слове «функция», как это нередко случается. Сделать это знакомство лёгким, наглядным и интуитивно понятным учитель может с помощью интерактивных материалов «1С:Урок». Предлагаю вашему вниманию свой вариант изучения этой темы с помощью «Математического конструктора».

Для начала построим  график функции y=2x по точкам, чтобы ребята увидели, что графиком будет прямая линия. После того, как график построен, надо напомнить (из курса геометрии им известно), что для построения прямой достаточно взять только две точки, и построить график функции у=0,5х. Теперь наверняка ученики заметят, что оба графика проходят через точку с координатами (0; 0). Задаем вопрос: «А всегда ли так будет?» Если никто не ответит, то напоминаем, что   . Следовательно, все графики функции y=kx будут проходить через точку (0; 0). Получается, что нам нужно найти всего одну точку, принадлежащую графику функции, и через найденную точку и точку (0; 0) провести прямую. Далее построить график функции у=8х, уже вычислив только 1 точку графика.

Затем все три графика показываем на одном чертеже. Ученики отвечают на вопросы, делают выводы, что при k>0 все прямые расположены в первой и третьей четвертях.

Теперь уже более быстро, вычислив всего одну точку, строим графики функций  у=-3х, у=-0.5х и у=-2х. Ученики отвечают на вопросы и снова делают вывод, что при k<0 графики расположены во второй и четвёртой четвертях (рис. 1).

График прямой пропорциональности

Рис.1. График прямой пропорциональности

Завершить данную работу можно построением динамического графика функции, в котором коэффициент k задач как параметр (рис. 2). Изменяя k легко увидеть, как меняется расположение графика на координатной плоскости и закрепить сделанные ранее вывод.

Параметрический график прямой пропорциональности

Рис.2. Параметрический график прямой пропорциональности

Артыкова Гульнара Турсуновна

преподаватель,

ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»