Оценивание учебных результатов с помощью конструктора тестов «1С:Урок»
Мы в социальных сетях:

Оценивание учебных результатов с помощью конструктора тестов «1С:Урок»

дата публикации 22 Апреля 2025

Конструктор тестов «1С:Урок» - инструмент, который педагог может использовать для создания авторских интерактивных материалов с автоматической проверкой, что позволяет не только объективно оценивать учебные результаты учащихся, но и сэкономить время педагога на проверку работ детей.

Поделюсь своим опытом использования Конструктора тестов. В этом учебном году меня пригласили работать в частную семейную школу, вести уроки в третьем классе по общеобразовательной программе. В школе принято решение о том, что отметки за работу на уроке, выполнение домашних заданий и контрольных работ детям не ставятся, итоговую отметку за год они получат, пройдя промежуточную аттестацию. Конечно, на каждом уроке каждый ребенок получает словесную оценку своим работам, уровню освоения материала, но тем не менее необходимость получить более или менее объективное оценивание учебных результатов остается актуальной. Поэтому я решила использовать возможности конструктора тестов «1С:Урок» (рис. 1 Конструктор тестов) для решения этой задачи.


Рис. 1. Конструктор тестов

Так, по окончанию первой четверти были проведены контрольные работы по всем предметам, в том числе по окружающему миру. Оказалось, что дети слабо справились с контрольной работой, поэтому я предложила им еще потренироваться и выполнить тестовое задание, которое создала с помощью Конструктора тестов «1С:Урок».  Тест ребенок может выполнить в любое удобное для него время, все результаты я вижу в своем личном кабинете и могу сделать вывод, усвоил ребенок тему или нет. Если не усвоил, можно предложить ему выполнить дополнительные задания, в том числе из Библиотеки материалов «1С:Урок» (рис. 2).

Рис. 2 Библиотека интерактивных материалов

В тесте я предложила ответить ребятам на шесть вопросов, именно по этим темам у детей были сложности на контрольной работе. Вопросы использовала разных видов: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, установление соответствия, контейнеры, добавила иллюстрации к вопросам. Вообще в Конструкторе тестов предусмотрено десять видов вопросов (рис. 3), поэтому их можно постоянно менять, комбинировать, что позволит делать авторские тесты, которые решают разные дидактические задачи.

Рис. 3 Виды вопросов в Конструкторе тестов

В случае затруднений при составлении тестов всегда можно обратиться к видео-инструкции, прикрепленной к материалам. При необходимости внести изменения автор тестового материала может отредактировать как отдельный вопрос, так и тест в целом (добавить, удалить задания).
После создания теста я внесла необходимые мне настройки: количество показываемых вопросов, количество попыток, ограничение по времени и т.д. и задал его атрибуты для того, чтобы мне легко можно было найти этот ресурс в своих избранных материалах на платформе «1С:Урок».

Рис. 4. Настройки теста


После внесения всех настроек в мой тестовый материал я создала ссылку на него и передала детям через родителей. Теперь учащиеся проходят тест, а я вижу результаты его прохождения в моём личном кабинете и могу анализировать получаемую информацию. Кто из детей сколько времени потратил на прохождение теста, какие получил результаты.

Таким образом, использование новых возможностей конструктора тестов позволяет педагогу создать авторский интерактивный материал и использовать его для оценивания учебных результатов  учащихся.

Мунгалова Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов
частная семейная школа «Мамина школа», г. Томск.