Последние новости
дата публикации 09 Апреля 2025
Вебинар 10 апреля 15:00 по МСК
дата публикации 18 Марта 2025
Вебинар 20 марта 15:00 по МСК
дата публикации 13 Марта 2025
Вебинар 18 марта 15:00 по МСК
дата публикации 11 Марта 2025
Вебинар 12 марта в 16:00 по МСК
Подготовка к заданию № 7 ВПР по русскому языку
Мы в социальных сетях:

Подготовка к заданию № 7 ВПР по русскому языку

дата публикации 02 Апреля 2025

С помощью задания № 7 Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 7 классе проверяется необходимое для успешного выполнения заданий №3 и №4 на основном государственном экзамене умение производить пунктуационный анализ предложений с причастным и деепричастным оборотами. Прочный фундамент знания о таких оборотах необходимо заложить уже в 7 классе, а также сформировать умение расставлять необходимые знаки препинания. В это время особенно тщательно нужно продумать и выверить все учебные материалы для подготовки к экзамену. В связи с этим приведу примеры из собственного опыта применения интерактивных таблиц, представленных на платформе «1С:Урок». При изучении темы «Знаки препинания при причастном обороте» можно использовать таблицу «Правила обособления причастного оборота» (рис. 1).


Рис. 1. Интерактивная таблица «Правила обособления причастного оборота»

Таблица, показанная на рисунке 1, содержит различные интерактивные элементы:  и . Интерактивным элементом (знак  ) учитель приводит примеры, помогающие наглядно показать учащимся алгоритм работы с правилом, используя графические обозначения (рис. 2).

Рис. 2. Примеры, содержащиеся в интерактивной таблице «Правила обособления причастного оборота»

Так, элемент  позволяет соотнести схему предложения с содержанием правила. В таблице «Правила обособления причастного оборота» обращается внимание на место причастного оборота относительно определяемого слова, т.е. на условие обособления.

Рис. 3. Содержание правила в интерактивной таблице «Правила обособления причастного оборота»

Для глубокого погружения в тему хорошо помогает интерактивная таблица «Обособление причастного оборота», в которой представлены все условия его обособления (рис. 4). 

Рис. 4. Интерактивная таблица «Обособление причастного оборота»

Интерактивный элемент  помогает раскрыть информацию о причинах обособления причастного оборота. Все добротные примеры обособления причастного оборота взяты из произведений русской классики – Н. Гоголя, М. Горького, И.Ильфа и Е.Петрова и др.

Обучение расстановке знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте можно сопроводить информацией, представленной в интерактивной таблице «Пунктограмма: деепричастия и деепричастные обороты» (рис. 5).

Рис. 5. Интерактивная таблица «Пунктограмма: деепричастия и деепричастные обороты»

Разнообразные примеры помогают не только фиксировать внимание учащихся на пунктограмме, но и закрепить правило: почему обособляются и не обособляется одиночные деепричастия и деепричастные обороты.

Таблица «Пунктограмма: деепричастия и деепричастные обороты» содержит интерактивный элемент  , поясняющий причину постановки знаков препинания. При этом есть возможность обновить в ней данные. Для этого необходимо нажать на знак   (рис. 6).

Рис. 6. Примеры в интерактивной таблице «Пунктограмма: деепричастия и деепричастные обороты» 

Интерактивные таблицы, представленные на платформе «1С:Урок», служат не только в качестве наглядного материала, но и ресурса, который позволяет актуализировать или закрепить полученные ранее знания.

Например, ученикам можно дать возможность выдвинуть свои предположения об условиях обособления причастного или деепричастного оборота и только потом показать ответ, который подтверждает или опровергает правильность их суждений.

Таким образом, использование подобных интерактивных ресурсов позволяет повысить активность работы учащихся при изучении сложных тем синтаксиса русского языка, что способствует достижению планируемых результатов обучения.

Рахимова Светлана Ривнеровна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШУИП № 7.