Последние новости
дата публикации 07 Февраля 2025
Вебинар 11 февраля в 15:00 по МСК
дата публикации 27 Января 2025
Вебинар 30 января в 15:00 по МСК
дата публикации 24 Января 2025
Вебинар 28 января в 15:00 по МСК
дата публикации 17 Января 2025
Вебинар 21 января 15:00 по МСК
Интеграция программирования и робототехники в начальную школу
Мы в социальных сетях:

Интеграция программирования и робототехники в начальную школу

дата публикации 27 Января 2025

В современном образовательном процессе всё большее значение приобретает интеграция новых технологий, таких как программирование и робототехника. Эти направления становятся неотъемлемой частью обучения в начальной школе, поскольку они способствуют развитию критического мышления, творческих способностей и технической грамотности у учащихся. В этой статье мы рассмотрим возможности интеграции этих дисциплин в образовательный процесс начальной школы через использование игровых тренажеров, представленных на образовательном портале «1C:Урок».

Почему важно начать с раннего возраста
Согласно исследованиям, раннее знакомство с основами программирования и робототехники значительно повышает интерес детей к STEM-дисциплинам (наука, технологии, инженерия и математика). Введение этих дисциплин в начальную школу формирует у учеников не только технические навыки, но и умение работать в команде, решать задачи и критически мыслить.

Игры-тренажеры как эффективный инструмент обучения
Игровые тренажеры, такие как те, что представлены на сайте «1С:Урок», являются отличным способом сделать обучение по информатике увлекательным и доступным даже для младшеклассников. Эти тренажеры позволяют детям учиться через игру, развивая важные навыки, получая новые знания без ощущения перегрузки учебным материалом.

Рассмотрим несколько примеров таких тренажеров:

1. Игра-тренажёр по теме «Быстрая разработка приложений»

Игра-тренажёр по теме «Быстрая разработка приложений» https://urok.1c.ru/library/inf/igra_trenazhyer_po_teme_bystraya_razrabotka_prilozheniy/

Ресурс в наглядно-практической форме знакомит с быстрой разработкой приложений. Игра-тренажёр позволяет попробовать себя в роли разработчика приложений. Позволит отточить свои навыки по работе с техническим заданием. А методические рекомендации и разработки для работы с игрой-тренажёром помогут максимально эффективно сформировать ключевые знания и навыки темы; учиться применять знания по разработке приложений для разных сфер жизни, работать по техническому заданию и составлять его.

2. Игра-тренажёр по теме «Управление проектами».

Игра-тренажёр по теме «Управление проектами» https://urok.1c.ru/library/inf/upravlenie_proektami/

Ресурс в наглядно-практической форме знакомит с методами управления проектами «Водопад» и Agile. Игра-тренажёр позволяет попробовать себя в роли руководителя проекта. Ставить и распределять задачи для специалистов команды разработчиков. А методические рекомендации и разработки для работы с игрой-тренажёром помогут максимально эффективно сформировать ключевые знания и навыки проектной деятельности; учиться эффективно справляться со своими задачами в любой сфере жизни: грамотно формулировать цели, расставлять приоритеты, оценивать и управлять ресурсами, рисками, временем так, как это делают специалисты ведущих ИТ-компаний.

3. Тренажёр «Кулибин»

Тренажёр «Кулибин» https://urok.1c.ru/library/inf/trenazhyer_po_robototekhnike_kulibin/

Тренажёр «Кулибин» представляет собой виртуальную трёхмерную среду, в которой ученики могут программировать цифрового робота, используя интуитивно понятный блочный язык. Этот подход значительно упрощает процесс обучения, так как позволяет детям сосредоточиться на логике и алгоритмах, не отвлекаясь на сложные синтаксисы языков программирования.

Преимущества:   
  • Поскольку «Кулибин» работает в виртуальной среде, ученикам не требуется физическое оборудование. Это особенно важно для образовательных учреждений, где бюджеты ограничены, или в условиях дистанционного обучения. Дети могут заниматься программированием и робототехникой из любого места, что делает обучение более гибким.
  • Виртуальная среда позволяет ученикам не только программировать робота, но и наблюдать за его действиями в реальном времени. Это создаёт дополнительную мотивацию, ведь дети могут сразу видеть результаты своих действий и корректировать их в процессе.
  • Работа с тренажёром «Кулибин» помогает детям осваивать не только основы программирования, но и ключевые навыки, такие как работа с алгоритмами, логическое мышление и креативность. Эти навыки будут полезны им в дальнейшем, независимо от того, выберут ли они технические или гуманитарные направления.
  • Интеграция программирования и робототехники в начальную школу — это не просто модный тренд, а необходимость, обусловленная требованиями современного мира.

Важно, чтобы мы, как педагоги, поддерживали и вдохновляли наших учеников на изучение технологий, открывая перед ними новые горизонты и возможности.

Автор:

Полякова Анна Александровна,

учитель начальных классов,

ГБОУ Школа №113.