Цифровые технологии для повышения качества образования в быстро меняющемся мире стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, как и онлайн-ресурсы, изменяя обычный процесс обучения, делая его более увлекательным, доступным и эффективным.
Во-первых, они разнообразят методы преподавания. Использование интерактивных досок, планшетов и ноутбуков позволяет учащимся не только слушать объяснения учителя, но и активно участвовать в уроке. Например, при изучении темы «Экосистема» мы можем использовать виртуальные экскурсии по заповедникам, что помогает детям лучше понять материал.
Во-вторых, такие технологии способствуют индивидуализации обучения. Каждый ребенок имеет свои особенности восприятия информации и темпы усвоения материала. И тогда на помощь приходят онлайн-ресурсы. Например, на портале «1С:Урок» очень наглядно показаны технические открытия по теме «Предпосылки Великих географических открытий» (Рис.1).
Рис.1. Ресурс «Предпосылки Великих географических открытий»
При такой наглядности (визуализации) теоретический материал легко понимается и запоминается. С помощью онлайн-ресурсов ученики могут работать в своем собственном темпе, повторять пройденный материал и углубляться в темы, которые их интересуют. Это особенно важно для детей, нуждающихся в дополнительной поддержке или, наоборот, стремящихся к решению более сложных задач.
Кроме того, использование цифровых технологий позволяет учителям оперативно отслеживать успехи учащихся. Многие платформы, предлагая инструменты для анализа результатов, помогают выявить слабые места в знаниях и умениях школьников и адаптировать учебный процесс с учетом индивидуальной подготовленности каждого ученика.
Интернет открыл доступ к огромному количеству образовательных ресурсов. В дополнение к обычным (традиционным) учебникам учителя и ученики могут использовать видеоуроки, интерактивные задания, виртуальные лаборатории и даже онлайн-курсы от ведущих университетов. Все это значительно обогащает учебный процесс и способствует развитию критического мышления у детей.
Так, при изучении истории можно использовать видео о древних цивилизациях, что сделает урок более наглядным, а когда мы изучаем иностранный язык, общение с носителями языка через видеоуроки или онлайн-игры может значительно повысить уровень владения языком.
Автор:
Полякова Анна Александровна,
учитель начальных классов,
ГБОУ Школа №113 г.Москвы.