Большую помощь в развитии орфографической зоркости оказывает один из ресурсов, представленный в библиотеке интерактивных материалов «1С:Урок» в разделе «Начальная школа», – интерактивный тренажер «Орфоконвейр».
Приведем пример (рис. 1).
Рис. 1. Тренажер «Орфоконвейер» в библиотеке «1С:Урок»
При открытии тренажера учителю представляется возможность выбрать собственные настройки для работы с тренажером. Среди них – выбор слов и их количества, уровня сложности и количества попыток (рис. 2).
Рис. 2. Настройки тренажера «Орфоконвейер»
Правила выбора слов позволяют учителю сосредоточиться либо на словарных словах, либо на работе с орфограммами, либо выбрать оба варианта.
Уровень сложности разный, он варьируется от одного до трех, количество попыток – аналогично, количество слов – от десяти до тридцати. Таким образом, получается: одна попытка и один уровень – это десять слов.
Интерактивное наполнение ресурса соответствует его названию. Перед нами конвейер, по которому перемещаются слова с пропущенной буквой.
Задача работника (по имени Орфо) – с помощью ученика дополнить слово необходимой буквой. Ученик вводит букву с помощью виртуальной клавиатуры и, нажав на кнопку «Ввод», сразу же получает обратную связь. Тренажер предусматривает следующую обратную связь: записи «Верно!» или «Ошибка!», сопровождаемые характерным звуком (рис. 3 и 4). В случае, если ничего вводить не нужно, необходимо сразу нажать на кнопку «Ввод».
Рис. 3. Реакция на верный ответ ученика
Рис. 4. Реакция на неверный ответ ученика
Тренажер помогает ученику справиться со своими орфографическими затруднениями: слова, в которых допущены ошибки, будут повторяться до тех пор, пока не будут написаны правильно.
Моя практика работы с тренажером на уроках русского языка показывает, что использование этого интерактивного ресурса является эффективным инструментом формирования орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
Рахимова Светлана Ривнеровна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ Гимназия города Лабытнанги