Согласно тематическому планированию федеральной рабочей программы по русскому языку учащиеся 6 класса в 3-ей четверти приступают к более глубокому изучению темы «Местоимение».
Первичное представление об этой части речи учащиеся получили в начальной школе. Поэтому в 6 классе целесообразно начать цикл уроков с повторения ранее изученного. Сделать это можно с помощью интерактивной таблицы «Самостоятельные части речи», где наряду с другими частями речи представлено и местоимение. Прежде всего, необходимо вспомнить общее грамматическое значение местоимения как части речи (рис. 1):Рисунок 1. Интерактивная таблица «Самостоятельные части речи».
Для повторения материала о роли местоимений в речи можно использовать ЦОР с одноименным названием «Роль местоимения в речи» (рис. 2):
Рисунок 2. Роль местоимения в речи (вариант 1, вариант 2).
На уроках изучения нового материала о разрядах местоимений можно применить ЦОР «Местоимения» (рис. 3):
Местоимение – одна из немногих частей речи, имеющая такое количество разрядов, для детального изучения которых в библиотеке интерактивных материалов по русскому языку систематизировано 15 ресурсов по теме «Местоимение» (рис. 4):
Рисунок 4. Папка «Местоимение» в библиотеке интерактивных материалов «1С:Урок»
На уроке изучения притяжательных и отрицательных местоимений уместно использовать мультимедийные ресурсы (рис. 5, 6):
Рисунок 5. Мультимедийный ресурс «Нисколько всегда отсутствие количества?»
Рисунок 6. Мультимедийный ресурс «Когда местоимение СВОЙ стоит в именительном падеже?»
Как видно, для изучения и повторения темы «Местоимение» на образовательном портале «1С:Урок» представлено большое количество разнообразного учебного материала: интерактивные таблицы и мультимедийные ресурсы. Их можно использовать как на уроках повторения, так и на уроках изучения нового материала.
учитель русского языка и литературы,
МАОУ Гимназия города Лабытнанги.