Последние новости
дата публикации 24 Января 2025
Вебинар 28 января в 15:00 по МСК
дата публикации 17 Января 2025
Вебинар 21 января 15:00 по МСК
дата публикации 16 Января 2025
АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ НА ЯНВАРЬ
Изучение темы «Местоимение» с помощью ЦОР «1С:Урок»
Мы в социальных сетях:

Изучение темы «Местоимение» с помощью ЦОР «1С:Урок»

дата публикации 24 Мая 2024

Согласно тематическому планированию федеральной рабочей программы по русскому языку учащиеся 6 класса в 3-ей четверти приступают к более глубокому изучению темы «Местоимение».

Первичное представление об этой части речи учащиеся получили в начальной школе. Поэтому в 6 классе целесообразно начать цикл уроков с повторения ранее изученного. Сделать это можно с помощью интерактивной таблицы «Самостоятельные части речи», где наряду с другими частями речи представлено и местоимение. Прежде всего, необходимо вспомнить общее грамматическое значение местоимения как части речи (рис. 1):

Рисунок 1. Интерактивная таблица «Самостоятельные части речи».

Для повторения материала о роли местоимений в речи можно использовать ЦОР с одноименным названием «Роль местоимения в речи» (рис. 2):


Рисунок 2. Роль местоимения в речи (вариант 1, вариант 2).

На уроках изучения нового материала о разрядах местоимений можно применить ЦОР «Местоимения» (рис. 3):


Рисунок 3. ЦОР «Местоимения».

Местоимение – одна из немногих частей речи, имеющая такое количество разрядов, для детального изучения которых в библиотеке интерактивных материалов по русскому языку систематизировано 15 ресурсов по теме «Местоимение» (рис. 4):


Рисунок 4. Папка «Местоимение» в библиотеке интерактивных материалов «1С:Урок»

На уроке изучения притяжательных и отрицательных местоимений уместно использовать мультимедийные ресурсы (рис. 5, 6):


Рисунок 5. Мультимедийный ресурс «Нисколько всегда отсутствие количества?»


Рисунок 6. Мультимедийный ресурс «Когда местоимение СВОЙ стоит в именительном падеже?»

Как видно, для изучения и повторения темы «Местоимение» на образовательном портале «1С:Урок» представлено большое количество разнообразного учебного материала: интерактивные таблицы и мультимедийные ресурсы. Их можно использовать как на уроках повторения, так и на уроках изучения нового материала.

Рахимова Светлана Ривнеровна,
учитель русского языка и литературы,
МАОУ Гимназия города Лабытнанги.