Последние новости
дата публикации 07 Февраля 2025
Вебинар 11 февраля в 15:00 по МСК
дата публикации 27 Января 2025
Вебинар 30 января в 15:00 по МСК
дата публикации 24 Января 2025
Вебинар 28 января в 15:00 по МСК
Составление кроссвордов на основе интерактивных материалов «1С:Урок»
Мы в социальных сетях:

Составление кроссвордов на основе интерактивных материалов «1С:Урок»

дата публикации 16 Февраля 2024

Кроссворды в обучении – это одна из форм контроля и организации усвоения обучающимися изученного материала. Составление кроссвордов учащимися предполагает их активную поисковую и коммуникативную деятельность, т. е. направлено на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов.

Рассмотрим организацию работы обучающихся на уроках химии с интерактивным ресурсом «1С: Урок», представляющим собой гипертекст (рис.1).


Рис. 1. Гипертекст «Вещество»

На основе данного материала можно предложить обучающимся составить кроссворд «Физические свойства веществ».
Начать работу следует с выяснения того, какие физические свойства веществ указаны в тексте. Затем обсудить, какие из понятий не могут быть использованы при составлении кроссворда (например, температуры плавления или кипения, так как эти понятия представляют собой словосочетания). В результате этой деятельности будет составлен список слов для сетки кроссворда.

Затем обучающиеся формулируют для каждого из выбранных слов определение, используя имеющиеся знания и при необходимости дополнительные источники информации.

Для усиления творческого характера данной работы можно предложить учащимся использовать не определения понятий, а, например, пословицы и поговорки, в которых «зашифрованы» физические свойства веществ. Например:
  • У утреннего часа золото во рту. (Цвет)
  • Если золото всплыло — правда утонет. (Плотность)
  • Сколько не бей по железу, ему все нипочём. (Твёрдость)
  • Снег холодный, а от стужи укрывает. (Теплопроводность)
  • Мёдом больше мух ловят, чем уксусом. (Запах)

Такой подход к составлению кроссворда позволяет формировать у обучающихся межпредметные связи с литературой.
В заключение обучающиеся составляют сетку кроссворда. Для этого обычно используются различные интернет-ресурсы.
Обучающиеся, используя ссылку, могут «поделиться» с одноклассниками составленным интерактивным кроссвордом или отправить работу учителю на проверку.

Такая работа с текстом позволит создать мотивацию к изучению химии.

Купцова А. В., к.п.н., учитель химии
МОУ «СОШ № 14», г. о. Подольск