Последние новости
дата публикации 15 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 12 Апреля 2024
С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!
дата публикации 08 Апреля 2024
Вебинар для учителей математики
дата публикации 04 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 28 Марта 2024
Вебинар для учителей русского языка
Составление кроссвордов на основе интерактивных материалов «1С:Урок»
Мы в социальных сетях:

Составление кроссвордов на основе интерактивных материалов «1С:Урок»

дата публикации 16 Февраля 2024

Кроссворды в обучении – это одна из форм контроля и организации усвоения обучающимися изученного материала. Составление кроссвордов учащимися предполагает их активную поисковую и коммуникативную деятельность, т. е. направлено на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов.

Рассмотрим организацию работы обучающихся на уроках химии с интерактивным ресурсом «1С: Урок», представляющим собой гипертекст (рис.1).


Рис. 1. Гипертекст «Вещество»

На основе данного материала можно предложить обучающимся составить кроссворд «Физические свойства веществ».
Начать работу следует с выяснения того, какие физические свойства веществ указаны в тексте. Затем обсудить, какие из понятий не могут быть использованы при составлении кроссворда (например, температуры плавления или кипения, так как эти понятия представляют собой словосочетания). В результате этой деятельности будет составлен список слов для сетки кроссворда.

Затем обучающиеся формулируют для каждого из выбранных слов определение, используя имеющиеся знания и при необходимости дополнительные источники информации.

Для усиления творческого характера данной работы можно предложить учащимся использовать не определения понятий, а, например, пословицы и поговорки, в которых «зашифрованы» физические свойства веществ. Например:
  • У утреннего часа золото во рту. (Цвет)
  • Если золото всплыло — правда утонет. (Плотность)
  • Сколько не бей по железу, ему все нипочём. (Твёрдость)
  • Снег холодный, а от стужи укрывает. (Теплопроводность)
  • Мёдом больше мух ловят, чем уксусом. (Запах)

Такой подход к составлению кроссворда позволяет формировать у обучающихся межпредметные связи с литературой.
В заключение обучающиеся составляют сетку кроссворда. Для этого обычно используются различные интернет-ресурсы.
Обучающиеся, используя ссылку, могут «поделиться» с одноклассниками составленным интерактивным кроссвордом или отправить работу учителю на проверку.

Такая работа с текстом позволит создать мотивацию к изучению химии.

Купцова А. В., к.п.н., учитель химии
МОУ «СОШ № 14», г. о. Подольск