Последние новости
дата публикации 15 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 12 Апреля 2024
С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!
дата публикации 08 Апреля 2024
Вебинар для учителей математики
дата публикации 04 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 28 Марта 2024
Вебинар для учителей русского языка
Организация уроков по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классах с использованием материалов цифровой библиотеки «1С:Урок»
Мы в социальных сетях:

Организация уроков по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классах с использованием материалов цифровой библиотеки «1С:Урок»

дата публикации 02 Октября 2023

Само название предмета «Окружающий мир» предполагает организацию на уроках изучения этого курса в форме проектно-исследовательской деятельности, организацию опытов, экскурсий, экспериментов. Как иначе можно открыть ученику начальной школы мир в его красках, многообразии, рассказать доступно и понятно о законах природы, взаимосвязях процессов и явлений, роли человека и общества в развитии жизни на Земле.

Предмет «Окружающий мир» дети начинают изучать с 1 класса в объеме 2 часа в неделю. Преподавание организовано с учетом возрастных и психологических особенностей младшего школьного возраста, предполагает использование на уроках всего многообразия современных методических приёмов и методов, игровых механик. Огромные возможности в проведении уроков по предмету дают и разнообразные интернет-ресурсы. Остановлюсь на использовании материалов цифровой библиотеки «1С:Урок». В разделе «Начальная школа» по предмету «Окружающий мир» представлена огромная подборка материалов, включающая разделы «Интерактивные задания на картах», «Лаборатории», «Тренажёры», «Практикумы».

Поделюсь опытом использования этих материалов при изучении некоторых тем курса «Окружающего мира» в первом и третьем классах.

1 класс. Тема: «Человек и природа»

1.png

Рис.1. Последовательность этапов создания предметов

На рисунке 1 представлена последовательность этапов создания предметов. Ресурс позволяет ребёнку познать взаимосвязь происходящих изменений в живой и неживой природе, создавая цепочки последовательности событий, которые можно наглядно увидеть после окончания работы. Ресурс позволяет осуществить автоматическую проверку, тем самым ребёнок сразу получает оценку своим действиям, учится сам себя оценивать.

3 класс. Тема: «Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека»

Раскрытию темы урока поможет отличный игровой ресурс «Природные богатства» (рис. 2). Ребёнок, управляя игрой, становится изыскателем, геологом, путешественником - кем захочет, и кем подскажет его фантазия, вам, как учителю, останется только направить его интерес в нужное русло.

2.png

Рис. 2. Ресурс «Природные богатства»

Игра развивает познавательные способности, учит нестандартно мыслить, работать в команде, искать ответы на поставленные вопросы, составлять план действий – полный спектр работы над развитием метапредметных умений и навыков.

Ресурсы портала «1С:Урок» позволят вам разнообразить учебный материал, дать более широкое представление об изучаемых вопросах, позволить ребёнку стать исследователем. Успехов!

Морозова Нина Викторовна

Учитель начальной школы, информатики, логопед

МОУ «Деревянкская СОШ № 5», Республика Карелия