Последние новости
дата публикации 15 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 12 Апреля 2024
С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!
дата публикации 08 Апреля 2024
Вебинар для учителей математики
дата публикации 04 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 28 Марта 2024
Вебинар для учителей русского языка
Организация исследовательской деятельности на уроках в начальной школе с использованием ЦОР образовательной платформы «1С:Урок»
Мы в социальных сетях:

Организация исследовательской деятельности на уроках в начальной школе с использованием ЦОР образовательной платформы «1С:Урок»

дата публикации 06 Июля 2023

Одним из обязательных требований к организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе являются положения ФГОС, предусматривающие использование в работе педагога средств и методов, позволяющих научить ребёнка самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать учебную ситуацию, находить пути решения поставленных задач. Другими словами, главная задача педагога – научить маленьких школьников быть исследователями учебного труда. Это непростая задача. Поделюсь опытом создания на уроках проблемных ситуаций и организации исследовательской деятельности, используя готовые инструменты для исследования с помощью цифровой библиотеки учебных материалов «1С:Урок», предоставляющих педагогу такие инструменты по всем основным предметам начальной школы.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

На уроках, посвящённых развитию навыков чтения, обогащению словарного запаса, развитию речи использую материалы, которые позволяют научить ребёнка мыслить, рассуждать, ставить вопросы и находить на них ответы.

Во втором классе есть уроки развития речи, на которых я использую приёмы обучения выразительности, умение выделять голосом нужные слова в тексте, делать паузы. Работаем по алгоритму:

1. Знакомимся с текстом

2. Определяем тему и главную мысль

3. Работаем над темпом речи, выразительностью, паузами

Представляем работу одноклассникам. Очень хороши в таких ситуациях интерактивные задания, пример которых приведен на рис.1. Такие задания можно использовать для работы в парах.

1.png

Рис.1. Интерактивное задание на развитие речи у младших школьников.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Для организации исследовательской и проектной деятельности на уроках окружающего мира цифровая библиотека платформы «1С:Урок» предоставляют учителю структурированные учебные материалы и папки с готовыми интереснейшими заданиями. Например, «Окружающий мир. Интерактивные задания на картах, 1-4 классы».

В 4-м классе есть темы, посвящённые истории развития общества. Например, «Великие путешественники и их открытия». Более детально разобраться в этой теме и материалах учебника помогут интерактивные задания с автоматической проверкой, выполняя которые ученики научатся работать с картой, запомнят имена и фамилии великих путешественников и первооткрывателей эпохи Новейшего времени (рис.2).

2.png

Рис.2. Интерактивная карта «Великие географические открытия»

С помощью цифровых образовательных ресурсов  на уроках и внеурочной деятельности по изучению окружающего мира можно организовать экспериментальную деятельность. Например, провести виртуальный эксперимент  «Что случилось с шишкой?». Задание представлено на рис.3.

3.png

Рис. 3. Опыт с шишками.

Работая с такими учебными материалами ребёнок сам становится маленьким первооткрывателем и исследователем, учится ставить проблемные вопросы, проводить необходимые исследования, ставить опыты.

Подводя итог, хочу посоветовать педагогам, которые ещё не знакомы с материалами библиотеки «1С:Урок», обязательно сделать это! Уверена, уважаемые педагоги, вы не разочаруетесь!


Морозова Нина Викторовна

Учитель МОУ «Деревянкская СОШ №5»

Республика Карелия