Русский язык – основной предмет не только в начальной школе, но и на всех ступенях общего образования, поэтому обучению языку отводится в школе особое место и требования к качеству преподавания этой дисциплины очень высоки. Я, когда сталкиваюсь с «языковым невежеством» у взрослых, невольно задаюсь вопросом: «Почему, уважаемые друзья, вы не знаете родного языка, который дан вам при рождении?». Но это вопрос риторический.
Чтобы было больше грамотных людей среди взрослых, языку нужно учить с начальной школы, и делать это правильно!
Поле работы обширное, программы и образовательные системы сейчас разнообразные. Но во все времена было и останется непреложное правило – если ты безграмотный, ты не можешь считаться культурным человеком.
Хочу поделиться опытом работы по развитию орфографической зоркости в системе преподавания предмета «Русский язык» с обучающимися начальных классов, в котором особое место отводится цифровым учебным материалам библиотеки «1С:Урок».
Материалы, которыми может воспользоваться учитель в библиотеке «1С:Урок», структурированы по классам и разделам. Для развития орфографической зоркости я использую интерактивные игры и кроссворды. Работа по развитию навыка грамотного письма, орфографической зоркости, правильного написания словарных слов (непроверяемые написания) проводится с использованием интерактивной игры «Орфоконвейер». На начальной странице игры ребёнок может выбрать, с какими словами будет работать (все слова, словарные слова, по правилам), а также уровень сложности. Для первого знакомства рекомендуется выбирать начальный первый уровень. Игра прекрасно оформлена, создаётся эффект присутствия за конвейером. А возможность сразу получить оценку за работу подстёгивает интерес, тренирует навыки, развивает память и внимание.
Рис.1. Стартовый интерфейс интерактивной игры «Орфоконвейер»
Проверить навык написания словарных слов и уровень грамотности помогут упражнения, созданные в виде онлайн-кроссворда. Их несколько. Это помогает каждый раз творчески подойти к организации и проведению упражнений. Если класс оборудован персональными компьютерами, можно поделиться ссылкой, и тогда дети будут работать самостоятельно, каждый в своём режиме, а учителю остаётся только проверить задание и внести коррективы.Примеры заданий представлены на рис.2.
Рис.2. Интерактивный кроссворд «Словарные слова»
Цифровая библиотека «1С:Урок» предлагает педагогам начальной школы разнообразные материалы для всех типов урока и для любых этапов урока. Такой удобный, интересный и разнообразный цифровой контент – настоящая находка для современного учителя!
Учитель начальных классов
Н.В. Морозова,
МОУ «Деревянкская СОШ №5»,
Республика Карелия.