Последние новости
дата публикации 15 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 12 Апреля 2024
С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!
дата публикации 08 Апреля 2024
Вебинар для учителей математики
дата публикации 04 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 28 Марта 2024
Вебинар для учителей русского языка
Использование ресурсов 1С:Урок для подготовки учащихся к ОГЭ по математике
Мы в социальных сетях:

Использование ресурсов 1С:Урок для подготовки учащихся к ОГЭ по математике

дата публикации 06 Апреля 2023

Итоги ОГЭ 2022 года по математике выявили основные проблемы, определяющие недостаточное число выпускников с уровнем подготовки, который необходимым для успешного продолжения обучения в профильных классах:

  • непонимание логической связи в заданиях, отсутствие умения концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами;

  • недостаточные геометрические знания у значительной части учащихся;

  • неумение проводить анализ условия задачи, искать пути решения, применять известные алгоритмы в измененной ситуации;

  • неразвитость регулятивных умений: находить и исправлять собственные ошибки

Наименее сформированными  у школьников на базовом уровне, а также получивших отметку «4» и «5» по результатам экзамена, оказались такие умения как:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (задания № 2, 3, 4, 5),

  • строить и исследовать простейшие математические модели, 

  • выполнять преобразование алгебраических выражений и решать уравнения повышенного уровня сложности,

  • решать текстовые задачи.

Также недостаточно сформированы умения работать с элементами функциональной линии, с геометрическими задачами повышенного и высокого уровней сложности. И особенно это относиться к умениям проводить доказательные рассуждения.

Рассмотрим пример того, как можно использовать ресурсы цифровой библиотеки  «1С:Урок» для выполнения  многих из основных рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «Математика» для успешной сдачи ОГЭ.

Осуществление регулярной работы по развитию и совершенствованию уровня вычислительных навыков учащихся.

Для устной работы на уроке можно использовать задания для самостоятельной работы, математические диктанты, проблемы-упражнения по ранее пройденным темам. Эти задания содержат материал как на базовом, так и углубленном уровнях. Такие задания можно найти в учебных пособиях по математике для 5-6 классов  и по алгебре для 7-9 классов.

21.png

5 класс Самостоятельная работа

 22.png

 5 класс Математический диктант

Повышение наглядности при изучении не только геометрического материала, но и алгебраического.

При решении задач с параметром можно осуществлять демонстрацию рассуждений при проведении анализа условия задачи и поиска условий пересечения линий, заданных различными уравнениями (как правило прямой с прямой, параболой, гиперболой). Для этой цели хорошо подходят интерактивные модели параметрических графиков функций. Эти же модели помогут при визуализации построения кусочно-заданных графиков, при использовании графика квадратичной функции при решении квадратных неравенств или применении графических представлений при объяснении смысла понятий уравнения с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными и т.д.

23.png

8 класс Неравенства

Изучение тем «Решение задач с помощью уравнений» и «Решение задач с помощью систем уравнений».

Этим  темам в школьном курсе математики следует уделять повышенное внимание, так как при решении текстовых задач важным является обоснованное составление и решение математической модели. Поэтому для формирования навыков решения текстовых задач с помощью уравнений и их систем  надо учить школьников переформулировать условие, выделять используемые величины и определять отношения между ними. Эту работу необходимо вести уже с 5 класса, и среди цифровых ресурсов библиотеки «1С:Урок»  содержится нужный для этого учебный материал.

24.png

5 класс Проблема - упражнение 5

Пересмотр  методов, приёмов и средств, применяемых при изучении содержательных линий школьного курса математики: «Геометрия», «Функции и графики».

При изучении этих предметно-содержательных линий наблюдается наибольшая формализация знаний и умений школьников, что негативно сказывается на продолжении их математического образования. 

Библиотека  «1С:Урок» содержит много материалов для отработки знаний и умений работы с функциями и их графиками на базовом и углубленном уровне. Упражнения подобраны так, чтобы ученик постепенно продвигался от простого к более сложному уровню.

25.png

8 класс Функции и графики

Обучение школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий с точки зрения здравого смысла; проверять ответ на правдоподобность, прикидывать границы результата.

26.png

5 класс Прикидка

Этим приемам способствуют простые  упражнения в материалах 5 класса, и  более сложные в материалах 7 и 8 класса.

27.png

8 класс Неравенства

 28.png

8класс Неравенства 1

Также в библиотеке содержатся материалы для печати: учебники по темам, задачник и рабочая тетрадь, которые можно использовать для изучения и повторения, закрепления теории, отработки навыков решения упражнений.

Успешной основой сдачи экзамена по математике является качественное и системное изучение математики, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях. Ресурсы  «1С:Урок»  обладают богатым и содержательным учебным материалом для подготовки школьников к ОГЭ, ведь они ориентированы не на «натаскивание», а на «понимание».

Артыкова Гульнара Турсуновна,

Преподаватель ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум.