Последние новости
дата публикации 12 Сентября 2024
Вебинар по финансовой грамотности
дата публикации 04 Сентября 2024
Вебинар для педагогов
дата публикации 02 Сентября 2024
С ДНЁМ ЗНАНИЙ!
дата публикации 02 Сентября 2024
Юный Кулибин 2024
дата публикации 30 Августа 2024
АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ
Использование ресурсов 1С:Урок для подготовки учащихся к ОГЭ по математике
Мы в социальных сетях:

Использование ресурсов 1С:Урок для подготовки учащихся к ОГЭ по математике

дата публикации 06 Апреля 2023

Итоги ОГЭ 2022 года по математике выявили основные проблемы, определяющие недостаточное число выпускников с уровнем подготовки, который необходимым для успешного продолжения обучения в профильных классах:

  • непонимание логической связи в заданиях, отсутствие умения концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами;

  • недостаточные геометрические знания у значительной части учащихся;

  • неумение проводить анализ условия задачи, искать пути решения, применять известные алгоритмы в измененной ситуации;

  • неразвитость регулятивных умений: находить и исправлять собственные ошибки

Наименее сформированными  у школьников на базовом уровне, а также получивших отметку «4» и «5» по результатам экзамена, оказались такие умения как:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (задания № 2, 3, 4, 5),

  • строить и исследовать простейшие математические модели, 

  • выполнять преобразование алгебраических выражений и решать уравнения повышенного уровня сложности,

  • решать текстовые задачи.

Также недостаточно сформированы умения работать с элементами функциональной линии, с геометрическими задачами повышенного и высокого уровней сложности. И особенно это относиться к умениям проводить доказательные рассуждения.

Рассмотрим пример того, как можно использовать ресурсы цифровой библиотеки  «1С:Урок» для выполнения  многих из основных рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «Математика» для успешной сдачи ОГЭ.

Осуществление регулярной работы по развитию и совершенствованию уровня вычислительных навыков учащихся.

Для устной работы на уроке можно использовать задания для самостоятельной работы, математические диктанты, проблемы-упражнения по ранее пройденным темам. Эти задания содержат материал как на базовом, так и углубленном уровнях. Такие задания можно найти в учебных пособиях по математике для 5-6 классов  и по алгебре для 7-9 классов.

21.png

5 класс Самостоятельная работа

 22.png

 5 класс Математический диктант

Повышение наглядности при изучении не только геометрического материала, но и алгебраического.

При решении задач с параметром можно осуществлять демонстрацию рассуждений при проведении анализа условия задачи и поиска условий пересечения линий, заданных различными уравнениями (как правило прямой с прямой, параболой, гиперболой). Для этой цели хорошо подходят интерактивные модели параметрических графиков функций. Эти же модели помогут при визуализации построения кусочно-заданных графиков, при использовании графика квадратичной функции при решении квадратных неравенств или применении графических представлений при объяснении смысла понятий уравнения с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными и т.д.

23.png

8 класс Неравенства

Изучение тем «Решение задач с помощью уравнений» и «Решение задач с помощью систем уравнений».

Этим  темам в школьном курсе математики следует уделять повышенное внимание, так как при решении текстовых задач важным является обоснованное составление и решение математической модели. Поэтому для формирования навыков решения текстовых задач с помощью уравнений и их систем  надо учить школьников переформулировать условие, выделять используемые величины и определять отношения между ними. Эту работу необходимо вести уже с 5 класса, и среди цифровых ресурсов библиотеки «1С:Урок»  содержится нужный для этого учебный материал.

24.png

5 класс Проблема - упражнение 5

Пересмотр  методов, приёмов и средств, применяемых при изучении содержательных линий школьного курса математики: «Геометрия», «Функции и графики».

При изучении этих предметно-содержательных линий наблюдается наибольшая формализация знаний и умений школьников, что негативно сказывается на продолжении их математического образования. 

Библиотека  «1С:Урок» содержит много материалов для отработки знаний и умений работы с функциями и их графиками на базовом и углубленном уровне. Упражнения подобраны так, чтобы ученик постепенно продвигался от простого к более сложному уровню.

25.png

8 класс Функции и графики

Обучение школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий с точки зрения здравого смысла; проверять ответ на правдоподобность, прикидывать границы результата.

26.png

5 класс Прикидка

Этим приемам способствуют простые  упражнения в материалах 5 класса, и  более сложные в материалах 7 и 8 класса.

27.png

8 класс Неравенства

 28.png

8класс Неравенства 1

Также в библиотеке содержатся материалы для печати: учебники по темам, задачник и рабочая тетрадь, которые можно использовать для изучения и повторения, закрепления теории, отработки навыков решения упражнений.

Успешной основой сдачи экзамена по математике является качественное и системное изучение математики, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях. Ресурсы  «1С:Урок»  обладают богатым и содержательным учебным материалом для подготовки школьников к ОГЭ, ведь они ориентированы не на «натаскивание», а на «понимание».

Артыкова Гульнара Турсуновна,

Преподаватель ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум.