Согласно требованиям актуальных ФГОС, одна из основных задач, стоящих сегодня перед учителем, это формирование у школьников различных универсальных учебных действий, то есть достижения метапредметных результатов. Поэтому главная цель современного урока – это создание условий для проявления познавательной активности учеников, ведь все метапредметные умения формируются на предметном содержании.
Своим опытом формирования метапредметных умений школьников на уроках математики в 5 классе с использованием цифровой библиотеки «1С:Урок» делится Артыкова Гульнара Турсуновна,
преподаватель ГАПОУ “Альметьевский политехнический техникум”.
Зарегистрировавшись на сайте https://urok.1c.ru/, попадаем в библиотеку интерактивных материалов. Здесь находится учебное пособие «Математика, 5 класс», которая содержит 31 раздел, соответствующий содержанию примерной основной образовательной программе по математике. В каждом разделе содержатся разнообразные по дидактическому назначению учебны материалы. В качестве примера рассмотрим тему «Точка. Отрезок. Луч. Прямая. Числовая прямая». Какие же учебные материалы есть в этой теме?
Мне очень понравилась анимированная лекция: ее материал можно использовать для демонстрации на уроке во фронтальном режиме при объяснении нового материала.
Рис. 1
По содержанию лекции есть готовые слайды-резюме (рис. 1) и справочник (рис. 2), которые представляют из себя красочные плакаты. Их можно распечатать и использовать в классе как памятки для учащихся. Очень хороши подобные учебные материалы при повторении и обобщении знаний по теме.
Рис.2
Но самые интересные учебные материалы, напрямую связанные с достижением метапредметных результатов на уроках математики, это разноуровневые интерактивные практические задания, которые можно демонстрировать на экране при фронтальной работе, но лучше использовать для организации групповой или парной работы.
Задания первого уровня сложности направлены на закрепление полученных при изучении нового материала темы и соответствуют базовому уровню сложности. Эти задания составлены так, чтобы ученики постепенно привыкали к тестовым заданиям формата ОГЭ. Есть задания по выбору правильного ответа из предложенных, по заполнению пропусков, ввод своего правильного ответа, ну и конечно, есть автоматическая проверка (рис. 3).
Рис.3
Особого внимания заслуживают задания повышенной сложности, они называются “Проблема-упражнение”. Это, по сути, олимпиадные задания и они могут быть использованы для индивидуальной работы с одарёнными учениками или для групповой исследовательской работы (рис. 4).
Рис.4
Основываясь на своем пока еще небольшом опыте работы с учебными матералами по математике из библиотеки “1С:Урок” могу сказать, что используя этот ресурс – учитель значительно экономит своё время, ведь здесь есть всё, чтобы провести полноценный увлекательный урок.
Уважаемые учителя! Присоединяйтесь к проекту “1С:Урок” и работайте легко и интересно!