Библиотека интерактивных материалов

  • Вид
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации
Методические рекомендации к цифровому образовательному ресурсу «Информатика, 11 класс».
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации и проведению в школах Российской Федерации тематических уроков «Быстрая разработка приложений» в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры».
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации по организации и проведению тематического урока
Методические рекомендации по организации и проведению в школах Российской Федерации тематических уроков «Управление проектами» в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры».
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации по организации и проведению урока «Цифровое производство»
Методические рекомендации по организации и проведению в школах Российской Федерации тематических уроков «Цифровое производство» в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры».
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации. Часть 1
Методические рекомендации по организации и проведению в школах Российской Федерации тематических уроков «Анализ в бизнесе и программной разработке» в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры».
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Сценарий «Посадка деревьев в школьном дворе» для 1-4 классов
Школьникам предстоит построить план-график реализации проекта по благоустройству школьного двора и визуализировать его с помощью диаграммы Ганта. Рассматривая в классе эту жизненную ситуацию как проектную, в соответствии с методом «Водопад», вы сможете подвести класс к выводу о том, что грамотное планирование и визуализация работ по проекту поможет им управлять и при выполнении всех условий цель может быть достигнута. При этом, стечение обстоятельств может помешать выполнению проекта и привести к срыву плана работ. Эти проблемы решаются при гибких технологиях управления проектами.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Тизер «Цифровое производство»
30-секундный ролик, который поможет повысить мотивацию учеников к прохождению урока. Рекомендуем показать его перед началом занятия.
Видеофрагмент
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Тренажёр для 1-4 классов
Работа с тренажером по теме «Управление проектами». Основная цель и идея компьютерного тренажера - в игровой форме в модельных ситуациях применить полученные в ходе видеолекции представления о методах управления проектами. По результатам работы с тренажером школьники усвоят основные составляющие деятельности по управлению проектами: планирование, распределение ресурсов, взаимодействие с заказчиком и членами команды. Игра состоит из двух уровней (миссий): восстановление завода и увеличение эффективности его работы. На этом примере школьникам предстоит исследовать особенности и применить два метода управления проектами: «Водопад» и «Аджайл». Обучающимся 1-4 классов предлагается для прохождения только 1-й уровень тренажера по методу “Водопад”. Допускается парная работа за одним компьютером. Ориентировочное время прохождения 1-го уровня 5-8 минут.
Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации. Часть 2
Инструкции и рекомендации по работе с тренажёром. Алгоритмы прохождения каждого уровня тренажёра.
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации. Приложение 1
Дополнительный теоретический материал по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке», профориентационный блок, полезные ссылки.
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации. Приложение 2
Альтернативные, связанные с тематикой урока задания и методика их проведения.
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Памятки педагога, ученика
Краткие алгоритмы по проведению урока.
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Альтернативная презентация для 1-4 классов
Презентация, заменяющая видеолекцию к уроку по теме «Быстрая разработка приложений».
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Видеолекция «Цифровое производство»
Видеолекция знакомит учеников с понятием цифрового производства.
Видеофрагмент
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Дидактические материалы к уроку «Цифровое производство»
Дидактические материалы для проведения интерактивных заданий. Интерактивные задания позволят через практическую деятельность закрепить знания, полученные при просмотре видеолекции, и сформировать доступное для учеников понимание, как с помощью процессов автоматизации разных частей производства решить проблемы предприятия.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Как организовать просмотр и обсуждение видеолекции к уроку «Управление проектами»
Методические рекомендации по тому, как можно организовать просмотр и обсуждение видеолекции к уроку «Управление проектами».
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Сценарий «Разрабатываем мессенджер»
Школьники выступят в роли команды разработчиков мобильного приложения, а учитель - заказчиком приложения. Ребятам в командах предстоит пройти несколько итераций и воспользоваться методом визуального ранжирования, чтобы определить ключевой функционал приложения, сформулировать и приоритезировать ключевые цели и задачи; сформировать гибкий план работы команды над продуктом - представить список итераций по совершенствованию мессенджера. По результатам работы команд вы сможете подвести класс к выводу о том, что сравнивая результаты ранжирования в разных группах и интересы заказчика, можно прийти к оптимальному решению, а гибкие методы управления проектом позволяют внедрять новые функции и совершенствовать свой продукт постепенно, в каждой итерации.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Тренажёр для 5-8 классов
Работа с тренажером по теме «Управление проектами». Основная цель и идея компьютерного тренажера - в игровой форме в модельных ситуациях применить полученные в ходе видеолекции представления о методах управления проектами. По результатам работы с тренажером школьники усвоят основные составляющие деятельности по управлению проектами: планирование, распределение ресурсов, взаимодействие с заказчиком и членами команды. Игра состоит из двух уровней (миссий): восстановление завода и увеличение эффективности его работы. На этом примере школьникам предстоит исследовать особенности и применить два метода управления проектами: «Водопад» и «Аджайл». Обучающимся 5-8 классов предлагаются оба уровня тренажера. Допускается парная работа за одним компьютером. Ориентировочное время прохождения каждого из уровней 5-8 минут.
Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Уровень для начинающих испытателей
По сюжету игры ученикам 1-4 классов предстоит находить свежие идеи и принимать решения, направленные на цифровизацию и автоматизацию всех частей и процессов предприятия по производству космопончиков. Игра состоит из набора разных сюжетных модулей, каждый из которых погружает учеников в определенную проблему предприятия. Задача учеников - помочь главным героям решить эти проблемы. А решить их можно только, если на основе полученной информации и логики правильно принять решение по цифровизации или автоматизации разных частей предприятия. Для учеников 1-4 классов рекомендуется пройти 1 часть тренажёра. При работе с игрой-тренажёром допускается парная работа за одним компьютером. На выполнение заданий игры-тренажёра целесообразно отвести не менее 20 минут.
Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Как организовать работу с тренажёром в классе
Инструкции и рекомендации по работе с тренажёром.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Опорный конспект к видеолекции «Цифровое производство»
Опорный конспект – это печатный лист, в котором выделены основные информационные блоки лекции, и даны к ним вопросы. Во время просмотра ученики могут делать пометки, а сами вопросы потом будут использованы в обсуждении.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Сценарий «Диалог с заказчиком»
Этот сценарий может стать продолжением анализа предыдущего. Ученики моделируют диалог с заказчиком (в роли которого выступает учитель) на основе принципов «проектного треугольника» по вопросу разработки мобильного приложения. Анализируя ресурсы времени, денег и качество (функциональность),вы сможете подвести ребят к выводу о том, что при внесении изменений в один из этих элементов меняются оба других. И хотя для проекта в равной степени важны все три элемента, как правило, только один из них в зависимости от приоритетов имеет наибольшее влияние на другие.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Сценарий урока для 1-4 классов
Цели и результаты урока, подробное описание этапов урока.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Тренажёр для 9-11 классов
Работа с тренажером по теме «Управление проектами». Основная цель и идея компьютерного тренажера - в игровой форме в модельных ситуациях применить полученные в ходе видеолекции представления о методах управления проектами. По результатам работы с тренажером школьники усвоят основные составляющие деятельности по управлению проектами: планирование, распределение ресурсов, взаимодействие с заказчиком и членами команды. Игра состоит из двух уровней (миссий): восстановление завода и увеличение эффективности его работы. На этом примере школьникам предстоит исследовать особенности и применить два метода управления проектами: «Водопад» и «Аджайл». Обучающимся 9-11 классов предлагаются оба уровня тренажера. Допускается парная работа за одним компьютером. Ориентировочное время прохождения каждого из уровней 5-8 минут.
Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Уровень для опытных специалистов
По сюжету игры ученикам 5-7 классов предстоит находить свежие идеи и принимать решения, направленные на цифровизацию и автоматизацию всех частей и процессов предприятия по производству космопончиков. Игра состоит из набора разных сюжетных модулей, каждый из которых погружает учеников в определенную проблему предприятия. Задача учеников - помочь главным героям решить эти проблемы. А решить их можно только, если на основе полученной информации и логики правильно принять решение по цифровизации или автоматизации разных частей предприятия. Для учеников 5-7 классов рекомендуется пройти 1 и 2 части тренажёра. При работе с игрой-тренажёром допускается парная работа за одним компьютером. На выполнение заданий игры-тренажёра целесообразно отвести не менее 20 минут.
Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Альтернативная презентация для 5-8 классов
Презентация, заменяющая видеолекцию к уроку по теме «Быстрая разработка приложений».
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Запуск опроса в сервисе Quizizz
Инструкция по запуску опроса в сервисе Quizizz.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Подборка проверочных заданий к главе 3. Контрольная №1
Подборка проверочных заданий к главе 3 на умение строить отрицания к сложным и простым высказываниям, заполнение таблиц истинности, выполнение тождественных преобразований, решение логических задач.
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Подборка проверочных заданий к главе 4. Контрольная №1
Подборка проверочных заданий к главе 4 на знание понятия и свойств алгоритма, знание основных алгоритмических конструкций, знание способов записи алгоритмов и умение формально выполнять алгоритмы.
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Расшифровка заданий тренажёра
Алгоритмы прохождения каждого уровня тренажёра с указанием работы с «Секретной кнопкой учителя».
Текст
Открыть

  • Атрибуты