Библиотека интерактивных материалов

  • Вид
ПО ПОДПИСКЕ
Касательная к кривой. Примеры касательных к графикам функций (2)
Примеры касательных к графику 1) y=x^2 ; 2) y=cos(x).
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Касательная к окружности: решение без производной
При каком значении k прямая у=k(х-5) является касательной к заданной окружности: два способа решения без применения производной.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Касающиеся графики: условие касания
Общая касательная к графикам. Касающиеся графики: условие касания. Проверка касания двух парабол. Вопрос на ввод коэффициентов касательной.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Квадратичная функция
Квадратичная функция задаётся квадратным трёхчленом. Её графиком является парабола. Изучите поведение параболы при изменении коэффициентов.
Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Квадратное уравнение. Основные понятия
Квадратное уравнение: 1) определение; 2) обозначения и коэффициенты; 3) примеры; 4) приведенное; 5) корни уравнения.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Комбинации арифметической и геометрической прогрессий (3)
Задача на комбинацию арифметической и геометрической прогрессий. Вопросы на ввод результатов вычислений.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Косинус
Словарная статья
Гипертекст с иллюстрациями / Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
КТ-1001. Арифметическая прогрессия
Контрольный тест. Вычисление арифметической прогрессии. Опрос
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
КТ-1002. Геометрическая прогрессия
Контрольный тест. Вычисление геометрической прогрессии. Опрос
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Лабораторная работа. График квадратичной функции
Интерактивная математическая модель
Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Лабораторная работа. График квадратичной функции
Интерактивная математическая модель
Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Линейные системы – метод подстановки
Тест. Методы решения линейных систем. Нахождение корней
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Линейные системы – метод сложения
Тест. Методы решения линейных систем. Нахождение корней
Тест
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Логарифм в показателе
Логарифм в показателе. 1. Доказательство тождества. 2. Решение уравнения.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Логарифмические неравенства с неизвестной в основании
Разбор решения логарифмического неравенства, в котором неизвестная находится и в основании, и в выражении под логарифмом. 1,2) Ход решения, если бы вместо неравенства было уравнение. Вопрос на выбор условий для перехода к равносильной системе для соответствующего уравнения. 3,4) Решение неравенства. Переход к совокупности систем, равносильной данному неравенству. Вопрос на ввод ответа ко второй системе.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Логарифмические неравенства с неизвестной в основании: переход к постоянному основанию
Разбор решения логарифмического неравенства, в котором неизвестная находится и в основании, и в выражении под логарифмом. 1) Равносильный переход к постоянному основанию. 2) Переход от рационального неравенства к равносильной совокупности двух систем. 3) Эти системы уже решены в предыдущем ролике. Переход к постоянному основанию позволяет избавиться от ошибок с переменой знака неравенства.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Логарифмические уравнения с радикалами
Логарифмическое уравнение с радикалами. Переход к равносильной системе. Вопрос на выбор условия. 2. Разбор решения. 3. Другой способ решения: замена переменной и последующий отбор корней.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Метод интервалов
Метод и нтервалов рассмотрен на разборе уже решенного ранее сложно-показательного неравенства. 1) Граничные точки интревалов в ответе. 2) Теорема о промежуточном значении непрерывной функции и о условии знакопостоянства непрерывной функции на интервале. 3) Решение данного неравенства методом интервалов.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Метод математической индукции
Теоретический материал по теме "Метод математической индукции"
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации: использование моделей в учебном процессе
Как применять динамические модели на всех этапах и при любых формах учебного процесса в школе и дома.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации: использование раздела «Математические методы обработки данных»
Как применять динамические модели на всех этапах и при любых формах учебного процесса в школе и дома.
Текст
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Множество точек плоскости, из которых парабола у=х^2 видна под прямым углом
Нахождение множества точек плоскости, из которых парабола у=х^2 видна под прямым углом.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Модули и квадраты
Метод решения задач вида |f(x)|=|g(x)| и |f(x)|<|g(x)| и сводящихся к ним переходом к разности квадратов. Разбр решения дробно-рационального неравенства с модулями, вопрос на ввод промежуточных ответов; закончить решение нужно самостоятельно.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Монотонность функций в более сложном неравенстве
Разбор решения уравнения, которое не решается обычными методами. Вопрос на ввод угадываемого корня. Графики правой и левой частей уравнения помогают понять решение. 2) Аналитическое доказательство единственности корня.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Неравенства вида корень из f(x) < g(x)
Решение неравенств вида корень из f(x) < g(x). Переход к равносильной системе условий.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Неравенства вида корень из f(x) >g(x)
Решение неравенств вида корень из f(x) >g(x). Переход к равносильной совокупности условий.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Неравенства вида корень из f(x) >корень из g(x)
Решение неравенств вида корень из f(x) >корень из g(x). Переход к равносильной системе условий.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Неравенства, линейные по логарифмам
Логарифмические неравенства, линейные по логарифмам. Разбор примера: приведение к одному основанию; вопросы на выбор нужных формул для преобразования неравенства и выбор условий для равносильной системы. Осталось самостоятельно решить рациональное неравенство и вести ответ.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Нестандартные методы решения: использование свойств функций
Применение свойств функций при решении иррационального уравнения. Вопрос на ввод угаданного корня.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Общая формула корней квадратного уравнения
Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем случае: 1) сведение уравнения к виду "полный квадрат=постоянная"; 2) дискриминант; 3) общая формула корней; 4) D>=0, кратные корни; 5) общая теорема; 6) приведенное уравнение; 7) чётный коэффициент b; 8) значение термина дискриминант.
Видеофрагмент / Интерактивное задание
Открыть

  • Атрибуты