Последние новости
дата публикации 15 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 12 Апреля 2024
С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!
дата публикации 08 Апреля 2024
Вебинар для учителей математики
дата публикации 04 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 28 Марта 2024
Вебинар для учителей русского языка
 Достижение результатов ФГОС третьего поколения
Мы в социальных сетях:

Достижение результатов ФГОС третьего поколения

дата публикации 15 Июня 2023
В этом учебном году школы начали работать по обновлённым ФГОС третьего поколения. В них сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи, обеспечивают личностное развитие учащихся.

Главное отличие новых стандартов от предыдущих – конкретизация и привязка результатов образования к реальным навыкам. К примеру, если в стандарте по географии ранее говорилось лишь про «формирование представлений и основополагающих теоретических знаний», то теперь результатом обучения должно стать «умение объяснять влияние изученных географических объектов и явлений на качество жизни человека и качество окружающей его среды». А по математике вместо «владения основами математических знаний» потребуется знать вполне конкретные таблицу умножения и теорему Пифагора. И не только знать, но и уметь применять их для решения математических задач. 

В основу обновлённых ФГОС положен принцип вариативности образования, который отражает изменяющиеся потребности общества в различных сферах человеческой деятельности и учитывает психологические особенности обучающихся и возможности образовательных организаций. В настоящее время в стране акцент делается на подготовку инженерных кадров, развитие исследований, естественно-научной деятельности. Поэтому определены пять стратегически важных предметов – это математика, информатика, биология, физика, химия. Заметна тенденция открытия в школах специализированных классов, а также школ физико-математического и инженерного профиля. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования с использованием передового оборудование. Конечно, в каждом образовательном учреждении есть дети с разными потребностями и способностями, в том числе и к математике, однако не в каждом образовательном учреждении имеются возможности для организации специализированного обучения. В таком случае помочь могут электронные образовательные ресурсы, соответствующие всем необходимым требованиям. 

Существуют общие требования к цифровым образовательным ресурсам. Такие учебные материалы должны:

  • соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;
  • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
  • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
  • предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
  • обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
  • содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
  • превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
  • полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
  • обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;
  • обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
  • иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
  • иметь удобный интерфейс.

В последнее время мы наблюдаем очень интересную  картину. Всего 4-5 лет назад было сложно найти подходящие цифровые учебные материалы по теме урока. Сегодня, после пережитой пандемии и всеобщего перехода на онлайн и дистанционное образование, появилось очень много образовательных ресурсов и платформ. Однако, в таком изобилии учебных ресурсов педагогу бывает сложно выбрать подходящие материалы по своему предмету. Кроме того, если искать разрозненные материалы, то их надо скачать, систематизировать, удобно расположить, и где-то хранить, чтобы в нужный момент на их поиски не тратить много времени, которого у учителя почти всегда катастрофически не хватает.

Цифровая библиотека «1С:Урок» предлагает готовые решения этих задач. Простая регистрация на портале «1С:Урок» открывает большие возможности для упрощения работы учителя. Здесь всё устроено по-принципу: «Возьми и используй готовое!». Имеется большой выбор наглядных интерактивных ресурсов по математике, физике, биологии, химии, истории, географии, русскому языку и другим предметам. Разнообразие учебных типов (тренажёры, игры, виртуальные эксперименты, динамические модели, тестовые задания, интерактивные анимации и презентации и др.) дают возможность персонализировать обучение по разным уровням подготовки школьников, а игровые технологии служат повышению мотивации и улучшению запоминания материала.

Здесь можно подобрать материалы для работы на уроке в классе или дистанционно, для групповой и индивидуальной работы, в сопровождении учителя или самостоятельно дома. Такая форма работы вызывает повышение интереса у учащихся к предмету за счет новизны представления материала, развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде. Автоматическая проверка всех тестовых заданий, разные уровни сложности заданий и пошаговые подсказки способствует самоподготовке школьников к урокам, ВПР и ОГЭ. Удобная система поиска и организации материалов, назначение заданий онлайн и сбор результатов помогают педагогам в подготовке и проведении уроков, существенно сокращают рабочее время учителя.

Изучите подробные инструкции по работе с порталом. Выбирайте ресурсы для своих занятий в библиотеке.

Снимок экрана 2023-06-15 в 16.16.04.png


 Уважаемые коллеги! Используйте электронные ресурсы портала «1С:Урок» на своих уроках!

Артыкова Гульнара Турсуновна,
Преподаватель ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум.