Последние новости
дата публикации 15 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 12 Апреля 2024
С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!
дата публикации 08 Апреля 2024
Вебинар для учителей математики
дата публикации 04 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 28 Марта 2024
Вебинар для учителей русского языка
Виртуальная лаборатория "Графики функций"
Мы в социальных сетях:

Виртуальная лаборатория "Графики функций"

дата публикации 25 Января 2023

В школьном курсе математики особое место занимают графики изучаемых функций. Графики – это наглядность, это красота математики. Это возможность учиться анализу, наблюдению, акцентировать внимание на «мелочах», выдвигать гипотезы и подтверждать или опровергать их.

В этом материале, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами мои опытом работы с виртуальной лабораторией «Графики функций» (Рис.1) из цифровой библиотеки «1С:Урок». В эту лабораторию входят динамические модели графиков изучаемых в школе элементарных функций. На мой взгляд, главным достоинством этих моделей является возможность менять объекты, менять параметры этих объектов. Это позволяет анализировать, делать выводы, а также создает предпосылки для развития воображения и проведения компьютерного эксперимента на уроках алгебры.

1.png

Рис.1 - лаборатория «Графики функций»

На уроках в 8 классе я использовала интерактивное исследование «Квадратичная функция» (Рис.2).

2.png

Рис.2 - интерактивное исследование «Квадратичная функция»

Целью работы на уроке являлось исследование вида и поведения графика квадратичной функции при изменении коэффициентов квадратного трехчлена.

Так, сначала мои ученики строили график функции y=х2 , изменяли первый коэффициент a (при в=с=0), делали его положительным, отрицательным, высказывали гипотезу, проверяли ее на моделях, делали выводы. Затем переходили к изучению функции y=ах2+с, наблюдали зависимость поведения ее графика от коэффициентов а и с.

Использование интерактивного исследования позволило мне существенно увеличить темп урока. Если бы учащиеся строили графики в тетради, то успели бы построить 4-5 графиков за урок. А используя виртуальную лабораторию, учащиеся смогли проанализировали 10-15 графиков, установить закономерности поведения графика при изменении параметров а и с, сформулировать гипотезу и проверить ее!

Для организации совместной работы и сохранения ее результатов мы используем облачное хранилище: учащиеся делают скриншоты графиков, записывают свои выводы, сохраняют материалы в  хранилище, к которому имеют доступ все ученики класса.

Отмечу, что виртуальная лаборатория «1С:Урок. График функций»  дает возможность  изучать не только квадратичную функцию, но и дробно-рациональную, модуль, степенную, показательную и логарифмическую, тригонометрические функции, поэтому ее можно использовать как в основной, так и в старшей школе.

Работать с виртуальной лабораторией мне и моим ученикам было интересно и  познавательно, обязательно попробуем использовать и другие динамически модели, которые есть на «1С:Уроке».


Сембай Татьяна Евгеньевна, учитель математики, Санкт-Петербург.