Библиотека интерактивных материалов
ПО ПОДПИСКЕ
1. Монеты
Много интересных вопросов вызывает даже простая монета, если бросать её несколько раз.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
1. Необычные кубики
Что общего между этими необычными кубиками и детской игрой «Камень-ножницы-бумага»?
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
1. Частота и вероятность
Как связаны между собой частота и вероятность? Насколько быстро частота приближается к вероятности?
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
1. Числа на кубиках
Какое число будет максимальным, если бросить два кубика? А если двадцать два?
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Интерактивная презентация: учимся работать с лабораторией
Интерактивная презентация поможет быстро овладеть навыками работы с объектами виртуальной лаборатории.
Презентация
Все свойства
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации: использование лаборатории в учебном процессе
Как применять динамические модели на всех этапах и при любых формах учебного процесса в школе и дома.
Текст
Все свойства
ПО ПОДПИСКЕ
Шаблон 1. Опыт с монетами
Монета – простейший и самый популярный генератор случая.
Интерактивное задание
Все свойства
ПО ПОДПИСКЕ
2. Две козы и автомобиль
Если вы хорошо освоили вероятность, то после этой игры сможете уехать на автомобиле, а если нет – поскачете на козе.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. Кубики
Ещё больше вопросов и задач возникает в экспериментах с двумя кубиками.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. Метод Монте-Карло
Используем метод Монте-Карло для вычисления площадей сложных геометрических фигур.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. Число успехов
Триста с лишним лет назад Якоб Бернулли получил формулу, которую знает теперь каждый студент.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Глава 1. Информация и информационные процессы
Об истоках понятия информации и науки информатики; современное понимание информатики; информация как смысловое свойство материи; энергия и информация – основные свойства материи; основные подходы к определению понятия «информация»; носители информации; виды и свойства информации; измерение информации; информационные процессы, общая характеристика; кодирование информации; сбор информации; хранение информации; передача информации; обработка информации; защита информации; восприятие информации человеком; материалы по работе в системе программ «1С:Предприятие 8.3» к главе 1.
С проверкой
Все свойства
ПО ПОДПИСКЕ
Методические рекомендации к дополнительным моделям
Как применять динамические модели на всех этапах и при любых формах учебного процесса в школе и дома.
Текст
Все свойства
ПО ПОДПИСКЕ
Шаблон 2. Опыт с кубиками
Первые вероятностные задачи возникли при игре в кости.
Интерактивное задание
Все свойства
ПО ПОДПИСКЕ
29. Случайные события. Понятие «вероятность»
Комбинаторные задачи; случайные события; понятие «вероятность»; статистическая частота; сравнение вероятностей.
С проверкой
Все свойства
ПО ПОДПИСКЕ
3. До первого успеха
Вычисляем вероятность того, что нам хотя бы раз в этой жизни повезёт :)
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
3. Задача о встрече
Оказывается, вероятность встречи двух друзей можно найти как отношение площадей геометрических фигур.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
3. Шары
Урновая схема – модель случайного выбора, с которым мы сталкиваемся почти ежедневно.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Шаблон 3. Испытания Бернулли
Испытания Бернулли – одна из самых популярных вероятностных моделей.
Интерактивное задание
Все свойства
ПО ПОДПИСКЕ
4. Игла Бюффона
Повторяем опыт Бюффона, в котором можно получить число «пи» с помощью иглы и разлинованного листа бумаги (и без всяких окружностей!).
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
4. Надёжность схемы
Учимся рассчитывать надёжность электрических схем, содержащих последовательные и параллельные соединения.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
4. Операции над событиями
События можно умножать и складывать, но не как числа, а как множества.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
Шаблон 4. Случайный выбор
Несколько шаров, окрашенных в два цвета, – и перед вами универсальная модель случайного выбора.
Интерактивное задание
Все свойства
ПО ПОДПИСКЕ
1. Медиана и среднее значение выборки
Модель для изучения числовых характеристик выборки – медианы и среднего арифметического.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
10. Яблоки и груша
Модель случайного выбора без возвращения применятся для ситуации: «В корзине лежит N фруктов: 1 груша и (N - 1) яблок. Из неё наугад извлекают фрукт».
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
11. Красные и зелёные
Модель случайного выбора без возвращения применятся в ситуации: «В ящике лежит 2N шаров: N красных и N зелёных. Из неё наугад извлекают N шаров».
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
12. Машины перчатки
Модель случайного выбора без возвращения применяется в ситуации: «Из двух одинаковых пар перчаток выбирают две перчатки». Затем аналогичная ситуация повторяется уже для трёх перчаток (одна из них потеряна на прогулке).
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
13. Разноцветные носки
Модель случайного выбора без возвращения применяется в ситуации: «В ящике лежат 4 разноцветные пары носков. Из них наугад выбирают 2,3,4,5 носков».
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
14. Задача Эйлера о шляпах
Модель случайного выбора без возвращения применятся к задаче Эйлера о шляпах: «Три господина пришли в ресторан и сдали свои шляпы в гардероб. Расходясь по домам, они разобрали их наугад. Какова вероятность, что все ушли в своих шляпах?».
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
15. До первого орла
Модель для демонстрации исследования траекторий случайных процессов с дискретным временем. Рассматривается испытание: бросаем монету до появления первого орла.
Открыть