Библиотека интерактивных материалов
ПО ПОДПИСКЕ
24. Рулетка
Модель случайного эксперимента с рулеткой, позволяющая наблюдать изменчивость частот и их стабилизацию при увеличении числа опытов.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
25. Разламывание стержня
Модель для задачи на геометрическую вероятность. Стержень случайным образом ломают на три части. С какой вероятностью из них можно составить треугольник?
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
26. Парадокс Бертрана
Демонстрация парадокса Бертрана, основанного на неопределенности «бытового» понятия случайности.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
27. Закон распределения дискретной случайной величины
Модель иллюстрирует понятие закона распределения и функции распределения дискретной случайной величины. Предлагаются для решения 3 задачи.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
28. Закон распределения непрерывной случайной величины
Модель иллюстрирует понятие плотности распределения и функции распределения непрерывной случайной величины. Предлагаются для решения 3 задачи.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
29. Испытания Бернулли
В модели рассматривается схема испытаний Бернулли. Изучаются свойства биномиального распределения, демонстрируются предельные теоремы Муавра-Лапласа и Пуассона. Предлагаются для решения 3 задачи.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
3. До первого успеха
Вычисляем вероятность того, что нам хотя бы раз в этой жизни повезёт :)
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
3. Задача о встрече
Оказывается, вероятность встречи двух друзей можно найти как отношение площадей геометрических фигур.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
3. Кнопка
Простейшая модель с подбрасыванием несимметричной кнопки.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
3. Шары
Урновая схема – модель случайного выбора, с которым мы сталкиваемся почти ежедневно.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
3.1. Случайное блуждание на плоскости. Построение
Строим динамическую модель случайного блуждания на плоскости (симметричного и несимметричного).
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
3.2. Случайное блуждание на плоскости. Траектории
Исследуем поведение траекторий случайного блуждания. Вычисляем математическое ожидание положения случайной точки после N шагов.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
3.3. «Кошки-мышки»
Решаем задачу о вероятности выхода частицы из заданной области.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
30. Гипергеометрическое распределение
В модели рассматривается гипергеометрический закон распределения, изучаются его свойства. Предлагаются для решения 3 задачи.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
31. Спортлото
Рассматриваются вероятности и случайные величины, возникающие в лотерее «Спортлото». С помощью плеера случайных испытаний моделируется сама игра. Предлагаются для решения 2 задачи.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
32. Вероятности в игре в «дурака»
Рассматриваются вероятности и случайные величины, возникающие в карточной игре в «дурака». С помощью плеера случайных испытаний моделируется раздача карт в этой игре. Предлагаются для решения 3 задачи.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
33. Игра с монетой до двух исходов
Модель для демонстрации неочевидности понятия равновозможности.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
34. Игра с монетой до трёх исходов
Модель для демонстрации неочевидности понятия транзитивности.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
4. Игла Бюффона
Повторяем опыт Бюффона, в котором можно получить число «пи» с помощью иглы и разлинованного листа бумаги (и без всяких окружностей!).
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
4. Кубик
Простейшая модель с подбрасыванием симметричного кубика.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
4. Надёжность схемы
Учимся рассчитывать надёжность электрических схем, содержащих последовательные и параллельные соединения.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
4. Операции над событиями
События можно умножать и складывать, но не как числа, а как множества.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
5. Дерево вероятностей
Рассматриваем метод решения задач, основанный на построении дерева вероятностей.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
5. Формулы сложения и умножения
По каким законам складываются и умножаются вероятности?
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
6-24. Нетранзитивные кубики
Модель вероятностной игры, основанной на парадоксе нетранзитивности.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
6-25. Две козы и автомобиль
Вероятностная игра с парадоксом выбора оптимальной стратегии.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
6-27. Метод Монте-Карло
Демонстрация использования метода статистических испытаний для вычисления площади плоских фигур.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
6-31. Игла Бюффона
Демонстрация опыта Бюффона с иглой для определению числа «пи» и его обобщения.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
6-39. Закон больших чисел
Модель иллюстрирует действие закона больших чисел и предельной теоремы Муавра-Лапласа.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка