Библиотека интерактивных материалов
ПО ПОДПИСКЕ
1.4. Жук на ветке
Решаем задачу о вероятности достижении заданной точки при случайном блуждании на прямой.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
1.4. Теорема Пифагора. Доказательство Перигала с помощью разрезания
От эксперимента с разрезанием квадратов к доказательству теоремы Пифагора.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
10. Яблоки и груша
Модель случайного выбора без возвращения применятся для ситуации: «В корзине лежит N фруктов: 1 груша и (N - 1) яблок. Из неё наугад извлекают фрукт».
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
11. Красные и зелёные
Модель случайного выбора без возвращения применятся в ситуации: «В ящике лежит 2N шаров: N красных и N зелёных. Из неё наугад извлекают N шаров».
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
11. Составление десятичной записи числа
Модель для отработки навыков десятичной записи числа. Содержит демонстрацию и тренажёр.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
12. Машины перчатки
Модель случайного выбора без возвращения применяется в ситуации: «Из двух одинаковых пар перчаток выбирают две перчатки». Затем аналогичная ситуация повторяется уже для трёх перчаток (одна из них потеряна на прогулке).
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
13. Разноцветные носки
Модель случайного выбора без возвращения применяется в ситуации: «В ящике лежат 4 разноцветные пары носков. Из них наугад выбирают 2,3,4,5 носков».
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
14. Задача Эйлера о шляпах
Модель случайного выбора без возвращения применятся к задаче Эйлера о шляпах: «Три господина пришли в ресторан и сдали свои шляпы в гардероб. Расходясь по домам, они разобрали их наугад. Какова вероятность, что все ушли в своих шляпах?».
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
15. До первого орла
Модель для демонстрации исследования траекторий случайных процессов с дискретным временем. Рассматривается испытание: бросаем монету до появления первого орла.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
16. До первой шестёрки
Модель для демонстрации исследования траекторий случайных процессов с дискретным временем. Рассматривается испытание: бросаем игральный кубик до появления первой шестёрки.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
17. Коммутативность
Модель для изучения свойства коммутативности. Содержит демонстрацию и тренажёр.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
18. Ассоциативность
Модель для изучения свойства ассоциативности. Содержит демонстрацию и тренажёр.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
19. Случайное блуждание на прямой
Классическая модель случайного блуждания на прямой (симметричного и несимметричного).
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. График модуля
По графику функции нужно понять, где и как в её вычислении «поучаствовал» модуль.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. Графики к текстовым задачам
В реальных процессах, протекающих во времени, мы часто встречаемся с кусочно-заданными функциями.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
2. Две козы и автомобиль
Если вы хорошо освоили вероятность, то после этой игры сможете уехать на автомобиле, а если нет – поскачете на козе.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. Интерполяционный многочлен Ньютона
Знакомимся с задачей интерполяции. Изучаем алгоритм построения интерполяционного многочлена Ньютона. Строим многочлены Ньютона степени 1 и 2.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. Каустики
Одну из каустик вы можете наблюдать каждый вечер на поверхности чашки с чаем.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
2. Квадратичная функция
Квадратичная функция задаётся квадратным трёхчленом. Её графиком является парабола. Изучите поведение параболы при изменении коэффициентов.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
2. Кубики
Ещё больше вопросов и задач возникает в экспериментах с двумя кубиками.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. Лямбда-механизм
Строим динамическую модель лямбда-механизма Чебышёва. Находим условие движения точки по прямой.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
2. Матрицы и графы
Знакомимся с понятием графа и его матрицы смежности. Учимся строить изображение графа по его матрице.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. Метод Монте-Карло
Используем метод Монте-Карло для вычисления площадей сложных геометрических фигур.
Открыть
ПО ПОДПИСКЕ
2. Монета
Простейшая модель с подбрасыванием симметричной монеты.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
2. Планетная система
Моделируем планетную систему, вращающуюся вокруг звезды
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
2. Построение с помощью решетки
Строим модель висячего моста на решетке. Выводим уравнение для формы троса.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
2. Преобразования графиков
Что происходит с графиком функции при линейных преобразованиях ее аргумента и значения.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка
ПО ПОДПИСКЕ
2. Преобразования графиков
Построение преобразованных графиков прямо по определению.
Интерактивное задание
Атрибутивная карточка