Библиотека интерактивных материалов
ПО ПОДПИСКЕ
Видеолекция «Цифровое производство»
Видеолекция знакомит учеников с понятием цифрового производства.
Видеофрагмент
ПО ПОДПИСКЕ
Дидактические материалы к уроку «Цифровое производство»
Дидактические материалы для проведения интерактивных заданий. Интерактивные задания позволят через практическую деятельность закрепить знания, полученные при просмотре видеолекции, и сформировать доступное для учеников понимание, как с помощью процессов автоматизации разных частей производства решить проблемы предприятия.
Текст
ПО ПОДПИСКЕ
Как организовать просмотр и обсуждение видеолекции к уроку «Управление проектами»
Методические рекомендации по тому, как можно организовать просмотр и обсуждение видеолекции к уроку «Управление проектами».
Текст
ПО ПОДПИСКЕ
Сценарий «Разрабатываем мессенджер»
Школьники выступят в роли команды разработчиков мобильного приложения, а учитель - заказчиком приложения. Ребятам в командах предстоит пройти несколько итераций и воспользоваться методом визуального ранжирования, чтобы определить ключевой функционал приложения, сформулировать и приоритезировать ключевые цели и задачи; сформировать гибкий план работы команды над продуктом - представить список итераций по совершенствованию мессенджера. По результатам работы команд вы сможете подвести класс к выводу о том, что сравнивая результаты ранжирования в разных группах и интересы заказчика, можно прийти к оптимальному решению, а гибкие методы управления проектом позволяют внедрять новые функции и совершенствовать свой продукт постепенно, в каждой итерации.
Текст
ПО ПОДПИСКЕ
Тренажёр для 5-8 классов
Работа с тренажером по теме «Управление проектами». Основная цель и идея компьютерного тренажера - в игровой форме в модельных ситуациях применить полученные в ходе видеолекции представления о методах управления проектами. По результатам работы с тренажером школьники усвоят основные составляющие деятельности по управлению проектами: планирование, распределение ресурсов, взаимодействие с заказчиком и членами команды. Игра состоит из двух уровней (миссий): восстановление завода и увеличение эффективности его работы. На этом примере школьникам предстоит исследовать особенности и применить два метода управления проектами: «Водопад» и «Аджайл». Обучающимся 5-8 классов предлагаются оба уровня тренажера. Допускается парная работа за одним компьютером. Ориентировочное время прохождения каждого из уровней 5-8 минут.
Интерактивное задание
ПО ПОДПИСКЕ
Уровень для начинающих испытателей
По сюжету игры ученикам 1-4 классов предстоит находить свежие идеи и принимать решения, направленные на цифровизацию и автоматизацию всех частей и процессов предприятия по производству космопончиков.
Игра состоит из набора разных сюжетных модулей, каждый из которых погружает учеников в определенную проблему предприятия.
Задача учеников - помочь главным героям решить эти проблемы. А решить их можно только, если на основе полученной информации и логики правильно принять решение по цифровизации или автоматизации разных частей предприятия.
Для учеников 1-4 классов рекомендуется пройти 1 часть тренажёра.
При работе с игрой-тренажёром допускается парная работа за одним компьютером.
На выполнение заданий игры-тренажёра целесообразно отвести не менее 20 минут.
Интерактивное задание
ПО ПОДПИСКЕ
Как организовать работу с тренажёром в классе
Инструкции и рекомендации по работе с тренажёром.
Текст
ПО ПОДПИСКЕ
Опорный конспект к видеолекции «Цифровое производство»
Опорный конспект – это печатный лист, в котором выделены основные информационные блоки лекции, и даны к ним вопросы. Во время просмотра ученики могут делать пометки, а сами вопросы потом будут использованы в обсуждении.
Текст
ПО ПОДПИСКЕ
Сценарий «Диалог с заказчиком»
Этот сценарий может стать продолжением анализа предыдущего. Ученики моделируют диалог с заказчиком (в роли которого выступает учитель) на основе принципов «проектного треугольника» по вопросу разработки мобильного приложения. Анализируя ресурсы времени, денег и качество (функциональность),вы сможете подвести ребят к выводу о том, что при внесении изменений в один из этих элементов меняются оба других. И хотя для проекта в равной степени важны все три элемента, как правило, только один из них в зависимости от приоритетов имеет наибольшее влияние на другие.
Текст
ПО ПОДПИСКЕ
Тренажёр для 9-11 классов
Работа с тренажером по теме «Управление проектами». Основная цель и идея компьютерного тренажера - в игровой форме в модельных ситуациях применить полученные в ходе видеолекции представления о методах управления проектами. По результатам работы с тренажером школьники усвоят основные составляющие деятельности по управлению проектами: планирование, распределение ресурсов, взаимодействие с заказчиком и членами команды. Игра состоит из двух уровней (миссий): восстановление завода и увеличение эффективности его работы. На этом примере школьникам предстоит исследовать особенности и применить два метода управления проектами: «Водопад» и «Аджайл». Обучающимся 9-11 классов предлагаются оба уровня тренажера. Допускается парная работа за одним компьютером. Ориентировочное время прохождения каждого из уровней 5-8 минут.
Интерактивное задание
ПО ПОДПИСКЕ
Уровень для опытных специалистов
По сюжету игры ученикам 5-7 классов предстоит находить свежие идеи и принимать решения, направленные на цифровизацию и автоматизацию всех частей и процессов предприятия по производству космопончиков. Игра состоит из набора разных сюжетных модулей, каждый из которых погружает учеников в определенную проблему предприятия. Задача учеников - помочь главным героям решить эти проблемы. А решить их можно только, если на основе полученной информации и логики правильно принять решение по цифровизации или автоматизации разных частей предприятия. Для учеников 5-7 классов рекомендуется пройти 1 и 2 части тренажёра. При работе с игрой-тренажёром допускается парная работа за одним компьютером. На выполнение заданий игры-тренажёра целесообразно отвести не менее 20 минут.
Интерактивное задание
ПО ПОДПИСКЕ
Расшифровка заданий тренажёра
Алгоритмы прохождения каждого уровня тренажёра с указанием работы с «Секретной кнопкой учителя».
Текст
ПО ПОДПИСКЕ
Сценарий «Анализируем критерии успешного проекта»
Этот сценарий позволит школьникам сформировать и ранжировать список критериев успешного проекта (для обсуждения в группах рекомендуется использовать метод визуального ранжирования). В процессе обсуждения версий каждой команды вы сможете подвести школьников к выводу о том, что проект – это сложный, многогранный и интересный процесс, который имеет свои критерии успеха и трудности его достижения.
Текст
ПО ПОДПИСКЕ
Уровень для закалённых профессионалов
По сюжету игры ученикам 8-11 классов предстоит находить свежие идеи и принимать решения, направленные на цифровизацию и автоматизацию всех частей и процессов предприятия по производству космопончиков. Игра состоит из набора разных сюжетных модулей, каждый из которых погружает учеников в определенную проблему предприятия. Задача учеников - помочь главным героям решить эти проблемы. А решить их можно только, если на основе полученной информации и логики правильно принять решение по цифровизации или автоматизации разных частей предприятия. Для учеников м 8-11 классов рекомендуется пройти все части тренажёра. При работе с игрой-тренажёром допускается парная работа за одним компьютером. На выполнение заданий игры-тренажёра целесообразно отвести не менее 20 минут.
Интерактивное задание
ПО ПОДПИСКЕ
A2 сборный (чёрно-белый)
Pdf-файл с плакатом в формате А2.
Чертеж, график, схема
ПО ПОДПИСКЕ
A3 сборный (чёрно-белый)
Pdf-файл с плакатом в формате А3.
Чертеж, график, схема
ПО ПОДПИСКЕ
А3 цельный (чёрно-белый)
Pdf-файл с плакатом в формате А3.
Чертеж, график, схема
ПО ПОДПИСКЕ
А4 цельный (чёрно-белый)
Pdf-файл с плакатом в формате А4.
Чертеж, график, схема
ПО ПОДПИСКЕ
Альтернативная презентация
Презентация, заменяющая видеолекцию к уроку по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке».
Тест
ПО ПОДПИСКЕ
Видеолекция
Видеолекция для 1-11 классов по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке».
Видеофрагмент
ПО ПОДПИСКЕ
Видеолекция «Управление проектами»
Видеолекция для 1-11 классов по теме «Управление проектами».
Видеофрагмент