Последние новости
дата публикации 15 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 12 Апреля 2024
С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!
дата публикации 08 Апреля 2024
Вебинар для учителей математики
дата публикации 04 Апреля 2024
Вебинар для учителей русского языка
дата публикации 28 Марта 2024
Вебинар для учителей русского языка
Как использовать интерактивные технологии на уроке?
Мы в социальных сетях:

Как использовать интерактивные технологии на уроке?

дата публикации 02 Июля 2021
Каждый учитель стремится сделать школьный урок максимально интересным для учащихся. Использование проекторов и интерактивных досок на уроках стало уже чем-то привычным для педагогов. Удивителен тот факт, что изучать новые технологии приходится как опытным учителям, так и молодым специалистам. Это связано с тем, что учебный план педагогических вузов невозможно быстро подстраивать под меняющиеся требования обучения школьников. А мы знаем, что информационно-методические условия реализации основной программы начального и общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Электронные средства обучения (ЭСО)


«Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде», — даёт разъяснение ФГОС.

Портал «1С:Урок» помогает учителю закрыть потребность в качественных цифровых ресурсах. Сколько времени можно использовать электронные пособия на уроке, регламентируют СанПиН.

Продолжительность использования ЭСО


При использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1–4-х классов 10 минут, для 5–9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски: для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; для компьютера: для детей 1–2-х классов — 20 минут, 3–4-х классов — 25 минут, 5–9-х классов — 30 минут, 10–11-х классов — 35 минут.

Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

Благодаря электронным ресурсам во многом решается одна из самых важных задач дидактики — визуализация учебного материала.

Использовать цифровые ресурсы можно на разных этапах урока: актуализация знаний, изучение нового, закрепление материала и, конечно, для математиков — на устном счёте. Главное — заготовить все электронные материалы к уроку заранее, прописав их использование в технологических картах урока.

Время использования большинства цифровых ресурсов от «1С:Урок» занимает от 5 до 7 минут .

На одном уроке можно использовать электронные ресурсы разных учебных типов: тренажёры, игры, виртуальные эксперименты, динамические модели, тестовые задания, интерактивные анимации и презентации и др. Главное — чередовать виды учебной деятельности, и урок будет динамичным и продуктивным.

Использование электронных цифровых ресурсов способствует увеличению объёма знаний учащегося и повышению их качества. Применение новейших методов обучения помогает ученикам получить знания, необходимые в современном мире. А это значит, что у наших детей появляется дополнительная возможность быть более успешными во взрослой жизни!