Электронные средства обучения (ЭСО)
«Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде», — даёт разъяснение ФГОС.
Портал «1С:Урок» помогает учителю закрыть потребность в качественных цифровых ресурсах. Сколько времени можно использовать электронные пособия на уроке, регламентируют СанПиН.
Продолжительность использования ЭСО
При использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1–4-х классов 10 минут, для 5–9-х классов — 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски: для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; для компьютера: для детей 1–2-х классов — 20 минут, 3–4-х классов — 25 минут, 5–9-х классов — 30 минут, 10–11-х классов — 35 минут.
Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
Благодаря электронным ресурсам во многом решается одна из самых важных задач дидактики — визуализация учебного материала.
Использовать цифровые ресурсы можно на разных этапах урока: актуализация знаний, изучение нового, закрепление материала и, конечно, для математиков — на устном счёте. Главное — заготовить все электронные материалы к уроку заранее, прописав их использование в технологических картах урока.
Время использования большинства цифровых ресурсов от «1С:Урок» занимает от 5 до 7 минут .
На одном уроке можно использовать электронные ресурсы разных учебных типов: тренажёры, игры, виртуальные эксперименты, динамические модели, тестовые задания, интерактивные анимации и презентации и др. Главное — чередовать виды учебной деятельности, и урок будет динамичным и продуктивным.
Использование электронных цифровых ресурсов способствует увеличению объёма знаний учащегося и повышению их качества. Применение новейших методов обучения помогает ученикам получить знания, необходимые в современном мире. А это значит, что у наших детей появляется дополнительная возможность быть более успешными во взрослой жизни!